Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 поселка Степной
муниципального образования Ейский район
Материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:
- Пищеблок – 1;
- Прачечная – 1;
- Санузлы - 7;
- Игровые комнаты – 6;
- Музыкальный зал – 1
- физкультурный зал – 2;
- Кабинет заведующего, методический – 1;
Наличие условий в МБДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов
Специально оборудованные учебные кабинеты: не имеет
При поступлении ребенка — инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОО приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОУ:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ инвалидов к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалетной комнате обеспечен посредством сопровождающих лиц из числа работников МБДОУ.
В МБДОУ ДСКВ № 20 пос. Степной МО Ейский район (далее – ДОО) находятся оборудованные учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий, игровые помещения, спортивная площадка, музыкальный зал, два спортивных зала, игровые прогулочные площадки и т. д., в том числе частично приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ ДСКВ № 20 специальное оборудования для детей-инвалидов: слепых, глухих, с ДЦП, умственно отсталых, не предусмотрено.
Доступ инвалидов к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалетной комнате обеспечен посредством сопровождающих лиц из числа работников ДОО.
Воспитанники в ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, т.к. специально оборудованный кабинет отсутствует.
К электронным образовательным ресурсам воспитанники, дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ не напрямую с сайта (отсутствие), а в работе с педагогами групп, в программах, предусмотренных для скачивания материала. Информация об электронных образовательных ресурсах имеется в основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДСКВ № 20, разработанной на текущий учебный год.
В ДОО имеются специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования: мультимедийное оборудование, компьютерная техника, фотоаппарат, аудиотехника.
Специальных технических средств обучения для воспитанников, для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
При поступлении в МБДОУ ДСКВ № 20 ребенка – инвалида приказом по учреждению назначается лицо, сопровождающее ребенка в процессе реализации образовательной программы, будут использованы специальные технические средства обучения для данной категории детей.
Перед входом на территорию организации имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Сотрудника ДОО можно вызвать позвонив по телефону: 8(86132) 62-7-45.
В ДОО имеется официальный сайт, установлена версия для слабовидящих. Это специальная версия сайта адаптированная для людей у которых есть трудности со зрением.
Кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно – коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе.
ДОО посещают дети с ОВЗ, с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.
В группах детей с ОВЗ работают воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.
Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
В работу инструктора по физической культуре входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводится в зале ДОО.
Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми с ОВЗ в музыкальном зале.
Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровым площадкам. В логопедическом кабинете около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
Специальные технические средства обучения для воспитанников нет.
В дошкольном учреждении воспитанники не имеют доступ к информационным сетям и электронным образовательным ресурсам, ЭОР педагоги используют в образовательной деятельности.